Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В  нашем образовательном учреждении функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ: одна группа для детей с ТНР ( тяжёлыми нарушениями речи и одна группа для детей с ЗПР (задержкой психического развития).

Обучение детей с ОВЗ осуществляется по Адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется кабинет  учителя - логопеда, учителя - дефектолога , педагога -  психолога  для  организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

В штат специалистов нашего образовательного учреждения входят педагог-психолог, учитель -дефектолог,  учитель-логопед,  музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Все специалисты имеют высшее, среднее специальное педагогическое образование, и непрерывно повышают свои профессиональные компетенции.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя - дефектолога

  • релаксационные  тренинги для детей и взрослых
  • индивидуальные, подгрупповые занятия
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Магнитная доска.
  • Дидактические игры на развитие психических  процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
  • Дидактические материалы по сенсорике,  ознакомлению с окружающим  миром, математике, развитию речи, обучению грамоте.
  • Пособия для занятий (демонстрационный и раздаточные материалы).
  • Методическая и детская литература.
  • Логопедические игры.
  • Зеркало
  • Комплект зондов для постановки звуков.
  • Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
  • Стол и стулья для логопеда и детей.

  • Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков всех групп (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, тексты, словесные игры).

  • Логопедические альбомы для обследования фонетико-фонематической системы речи, звукопроизношения, лексико-грамматических средств языка.

  • Головоломки, мозаики, пазлы, лото, настольные игры.
  • Игрушки (животные, куклы, транспорт и т.д.)
  • Развивающие игры по математике, логике

Библиотека

Библиотека

Методическая, познавательная, справочная, детская художественная литература, собрание сказок, рассказов для детей. Подписные издания: «Дошкольное воспитание» «Воспитатель ДОУ»; «Управление дошкольным образовательным учреждением;»Здоровье ребёнка»

Спортивные объекты

Спортивная площадка на участке

  • Гимнастика
    Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги, развлечения, праздники
  • спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья
  • тренажеры

Средства обучения и воспитания

Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя - дефектолога

  • релаксационные  тренинги для детей и взрослых
  • индивидуальные, подгрупповые занятия

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Беспрепятственный доступ инвалидов Согласно плану в 2021 – 2023 году были оборудованы помещения образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов, в частности: - выделена стоянка для автотранспортных средств инвалидов; - продублированы надписи знаками, выполненными рельефно - точечным шрифтом Брайля; - оборудована комфортная зона отдыха (ожидания); - центральный вход детского сада оборудован пандусом.

МДОУ планирует в течении 2024 – 2026 г. - оснастить входные группы пандусами (подъёмными платформами); - адаптированными лифтами, поручнями, расширенными дверными проёмами; - специальными креслами-колясками; - специально оборудованными санитарно-гигиеническими помещениями в организации; - обеспечить условия доступности инвалидам по слуху услугой сурдопереводчика; - оказание помощи работниками организации в возможности сопровождении инвалида, прошедшими необходимое обучение (инструктирование).

Специальные условия питания

Организация питания воспитанников.

Режим питания, отвечающий физиологическим особенностям  детей различных возрастных групп, соблюдается.

Педагоги учат детей правилам эстетики питания. Воспитывают необходимые гигиенические навыки в зависимости от возраста и уровня развития детей. Проводят необходимую санитарно-просветительскую работу с родителями.

Пищеблок расположен на первом этаже здания. Состоит из горячего цеха, зоны сырых продуктов, складского помещения для сыпучих продуктов. Холодильное и технологическое оборудование на пищеблоке в исправном состоянии.

Питание воспитанников организуется на основе примерного 10 – дневного меню, с учётом возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах.    Нормы питания по основным продуктам выполняются,  калорийность соответствует норме.

Меню-требование составляется для детей  младшего (1,6 -3 года) и дошкольного возраста отдельно. Питание четырёхразовое: завтрак,  второй завтрак, обед,  полдник.  Ведутся журналы бракеража сырых, скоропортящихся продуктов, бракеража готовой кулинарной продукции, журнал «Здоровья», С-витаминизации третьих блюд. Бракераж готовых блюд проводит бракеражная комиссия,  с разрешения которой  проводится отпуск блюд.

Специальные условия охраны здоровья

Cпециальные условия охраны здоровья

В МДОУ Чердаклинском детском саду №5 «Рябинка» имеется медицинский кабинет, включающий в себя  процедурную и изолятор с соответствующими условиями для работы медицинских работников и осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и сотрудников.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников.

Доступ к информационным системам

Информационное пространство МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»  включает в себя  электронную почту: ryabinka_5@mail.ru.; локальную сеть с выходом в Интернет.

Разработан и действует официальный сайт МДОУ: ds-5-ryabinka.nubex.ru .  Доступ к сети Интернет имеется во всех помещениях МДОУ. 

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. 

     На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках, важных событиях МДОУ.
Кроме того на сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

Электронные образовательные ресурсы

МДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.

Использование электронных программных продуктов

    С целью управления образовательным процессом в МДОУ приобретены и используются электронные программные продукты: электронная программа «АИС Комплектование ДОУ», которая позволяет вести документооборот, учет воспитанников МДОУ (приказы, табель рабочего времени, личные карточки и пр.) в соответствии с современными требованиями.

   В МДОУ Чердаклинском детском саду №5 «Рябинка» имеются электронные образовательные ресурсы (игры, развивающие программы и пр.) по всем направлениям развития и образования детей:

 - социально-коммуникативное развитие;

 - познавательное развитие;

 - речевое развитие;

 - художественно-эстетическое развитие;

 - физическое развитие.

      К информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, доступ обучающихся не обеспечивается, к электронным играм обеспечивается доступ на время, соответствующее требованиям Роспотребнадзора.

    Для организации образовательного процесса в ДОУ и дома, педагоги и родители пользуются следующими электронными образовательными ресурсами:

  • Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -;http://zhit-vmeste.ru/
  • Консультации для воспитателей детских садов  Комплексные занятия с детьми в ДОУ.vds.rusobr.ru 
  • Учебно-методический кабинет – это сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.это образовательный портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством.http://ped-kopilka.ru/
  • Сайт для воспитателей детских садов: методические разработки, примеры конспектов занятий, интересные поделки, сценарии детских праздников.http://Maam.ru

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат -отсутствует.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie